Незаконный запрет. На территорию некоторых аквапарков Казахстана не пройти с собственной едой и напитками

Незаконный запрет. На территорию некоторых аквапарков Казахстана не пройти с собственной едой и напитками

В нынешнем сезоне, к сожалению, не редкость, что покупая входной билет, посетители аквапарков при этом не имеют возможности проносить с собой, купленную за пределами парков еду и напитки. Объясняется это внутренними правилами парков водных развлечений. А в качестве альтернативы посетителям предлагается приобрести все необходимое в любом из баров или кафе, находящихся на территории аквапарков. Разумеется, цены на то, что продают в парках, довольно сильно завышены - в среднем в 2 раза, если сравнивать их с магазинными. В результате чего, посетители просто вынуждены тратиться на необоснованно дорогую еду и воду/напитки или вовсе отказываться от них.

Правомерно ли наличие пункта правил о запрете приносить с собой воду и еду? Нет! Согласно законодательству, подобные требования ущемляют права потребителя: "реализацией товара с принудительным ассортиментом являются любые действия продавца или покупателя по установлению дополнительных требований или условий при реализации товара, которые ущемляют права потребителя и которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета сделки" - ст. 183 Предпринимательского кодекса РК.

Ранее два крупнейших аквапарка Алматы уже поплатились за свою финансовую политику, это аквапарк, находящийся в парке Горького, и Family Park - антимонопольное ведомство оштрафовало их почти на 1 млн тенге. И, как сообщает Динара Мукаева (руководитель отдела расследований ДКРЕМ и ЗК), штрафы уже оплачены.

Однако, несмотря на подобные радикальные меры, у входа во многие аквапарки Казахстана до сих пор вывешиваются объявления о том, что на их территорию запрещено входить с собственными продуктами питания и напитками.

Специалисты отмечают, что не стоит идти на поводу у недобросовестных предпринимателей, и, в случае обнаружения подобных запретов, могут обратиться с жалобой непосредственно в депортамент (КРЕМ и ЗК): зафиксировать нарушения (напр. сделать фото или видео) и написать заявление. "Мы все это рассмотрим и будем дальше разбираться и проводить расследование", - добавила Мукаева.